герб Волноваха
Волновахский городской портал


Главная
Добавить новость!
2017-12-11 [12:30:18]
Разделы сайта

ГНИ информирует...

О Волновахе
История города
История города (укр) Информация о районе
Природные территории
Большие и малые села
Села и посёлки (укр)
Карты, схемы
Расписание поездов
Расписание электричек
Расписание автобусов
Банки, банкоматы
Такси
Отдых, развлечения
Провайдеры, сети
Мобильная связь
Телевидение
Кабельное ТВ
Радиостанции
Архив форума
Карта сайта
Библиотеки, музеи
Газеты
Учебные заведения
Организации города
Достопримечательности:
Великоанадольский лес
Дендрарий
Лесной колледж
Музей леса
Монастырь

Архив новостей

Друзья сайта

Устав территориальной громады

Форум

Фотогалерея

Поиск работы

Погода в Волновахе

Фирмы, организации









К КАЖДОМУ СЕЛУ — ДОРОГА

Самым большим злом в любом районе, в любом хозяйстве было бездорожье. Чтобы вывезти с фермы молоко или подвезти с поля корма скоту, снаряжались тракторы, на прицепе у которых тянулись автомашины. Раньше времени выходила из строя техника, теряли качество продукты. А сколько труда стоило доярке или скотнику добраться по непролазной грязи к ферме, а ученику - к школе! Экономисты подсчитали, что ежегодно колхозы и совхозы района на перевозке сельскохозяйственной продукции из-за непролазной грязи теряли около 4 миллионов рублей.

Дороги стали первой и важнейшей заботой партийной организации района. Родился девиз: «К каждому селу — своя дорога с твердым покрытием! К каждой ферме! К школе! К магазину! Чтобы в самую ненастную погоду село жило полнокровной жизнью!»

Для строительства дорог в стране созданы специальные дорожно-строительные организации, вооруженные современными машинами, обеспеченные подготовленными кадрами. Специалисты знают как непросто построить дорогу. Ее нужно спланировать, подготовить основание, утрамбовать щебенку и уже потом полотно покрыть черновяжущей смесью или асфальтом. Каждый километр по сметной стоимости обходится в 60 тысяч рублей. Разумеется, район такими готовыми средствами не располагал. К тому же где взять столько щебня и камня? Чем перевести его? Укатать? Проблем возникало не мало: материалы, техника, рабочая сила…

Штаб двухлетки, в который входили партийные работники, руководители предприятий, специалисты различных отраслей народного хозяйства, изучал проблемы тщательно, всесторонне. Подсчитали: щебенки потребуется до 300 тысяч тонн в год. Значительную часть этого материала поставили Докучаевский флюсо-доломитный завод и Новотроицкое рудоуправление. В но которых колхозах стали разрабатывать неудобья, где были выходы на поверхность камня. Всё в сумме дало в конечном результате необходимое количество щебня.

Идея коммунистов района — решить дорожную проблему своими силами — встретила поддержку со стороны Донецкого обкома Компартии Украины и облисполкома. Удалось приобрести 8 списанных прицепных грейдеров и несколько гудронаторов, а также 30 автомашин, которые были восстановлены и отремонтированы. На партийно-хозяйственном активе, созванном специально для того, чтобы уточнить всё в деталях перед началом больших дел, пришли к выводу: чтобы сократить сроки и не допустить потери заинтересованности в строительстве дорог, нужно начать от самого отдаленного села, ведя дорогу через все села в направлении к центру района.

Решено было строить дороги в два этапа: в первый год сделать щебеночное основание толщиной в 20—25 сантиметров с расклинцовкой отсевом. В этой стадии села уже получат «белое шоссе», которое послужит года два. Затем продолжить на нем работы — ремонтировать разбитые участки и укладывать второй слой щебенки с черновяжущими материалами. После несложной поверхностной обработки получится отличная дорога типа асфальтированной.

Весь район был разделен на два направления. Первым, «шевченковским», - от Ольгинки до Николаевки руководил председатель колхоза имени Шевченко Иван Никитич Шиян, вторым, «валерьяновским», - председатель колхоза имени XXII съезда КПСС Иван Давыдович Москальков. У них, членов райкома партии, были конкретные обязанности – организовать людей, составить четкий график работы техники.

В канун решающих событий прошли партийные собрания в первичных партийных организациях, сессии местных Советов депутатов трудящихся, на которых еще раз уточнили все детали предстоящих дел. Большую организаторскую работу провели районная газета «Знамя труда» и районное радио. I

Первый субботник состоялся у села Николаевки. Шли с музыкой, с песнями в одном строю ветераны и молодежь. Самосвалы со щебенкой встречали весело и оживленно. Дружно работали лопаты, грабли. И серые холмики щебенки быстро покрывали наведенную грейдером выпуклую ленту грунтовой дороги. Хорошо потрудились, а потом всех пригласили на горячий кулеш. К тому времени на привал привезли свежий номер районной газеты, посвященный субботнику. Тут же на помосте из двух машин состоялся концерт художественной самодеятельности.

Когда подоспел второй этап — нанесение черного покрытия, встал очень важный вопрос—где брать этот отход переработки нефти? Были посланы гонцы в Баку с письмом коммунистов района. В скорее с Азербайджана прибыли две цистерны с битумом. Ещё часть материалов получили из Алма-Аты. Завозили битум и смолы из Енакиево, Авдеевки, Запорожья, с Рутченковского коксохимзавода.

Не остались в стороне и шефы. Так отрезок дороги, протяженности около 10 километров, соединяющий колхоз имени Шевченко с городом Докучаевском, построен целиком из материалов флюсо-доломитного завода. Такую же помощь колхозу «Родина» оказало Новотроицкое рудоуправление, колхозу «Россия»— Хлебодаровский щебеночный завод. Все дальше и дальше пролегали среди колхозных нив асфальтные ленты дорог. Трудились на них люди и в рабочее время, и в выходные дни. С 1959 по 1965 год в районе было уже проложено 523 километра внутренних дорог методом народной стройки. Их строительство обошлось в 5 миллионов 600 тысяч рублей. И только за один год эксплуатации дороги дали экономический эффект 3 миллиона 900 тысяч рублей.

К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина было полностью покончено с бездорожьем.
vВся схема напоминала вначале разветвленное дерево — дороги шли от райцентра веерообразно. А сейчас они закольцованы. Создано одно большое кольцо дорог, два средних и восемь малых. В селах их продолжение тянется к ремонтным мастерским, фермам, к отдаленным бригадам и полевым станам. Кольцевание дорог позволяет теперь добираться из одного села в другое кратчайшим путем.

Построенные своими руками дороги берегут люди. За ними налажен постоянный уход. Вдоль асфальтных полос высажены фруктовые и декоративные деревья, цветут мальвы. Для пассажиров поставлены удобные павильоны. Внутрихозяйственное автобусное сообщение — бесплатное.


Адрес текущей страницы: www.volnov.org.ua

Рекомендуем: Анализатор соматических клеток в молоке насытит активными комплексами почву.