«16 января 2008 года исполком Волновахского городского совета принял решение о согласовании стоимости проезда в пассажирском транспорте ЧП Ищенко Г.В. в г. Волноваха на маршрутах №1, 4, 6 – 1,25 грн., на маршрутах №2, 3, 5 – 1,50 грн. с 1 февраля 2008 года.»
(из решения горисполкома)
Прокомментировать это решение мы попросили городского голову Сергея Владимировича ДЕМЧЕНКО. Приводим вкратце его видение сложившейся ситуации:
- Вопрос повышения стоимости проезда в маршрутных такси (а с ним к нам обратился перевозчик еще в середине ноября) для горсовета очень важен и небезболезнен, поскольку социально значим для жителей города.
Поэтому мы не имели права решить его, как говорят, «с кондачка», а подошли к проблеме взвешенно, стараясь привлечь к ней широкую общественность. Дважды эта тема рассматривалась на общественных слушаниях.
Понимая, что для того чтобы сохранить эту услугу в городе, мы вынуждены пойти на этот непопулярный шаг, но нам все-таки удалось достичь с перевозчиком взаимных договоренностей в вопросе цены.
Главное - это была наша позиция - что цена за проезд не должна быть единой на всех маршрутах, поскольку их протяженность отнюдь не одинакова. Поэтому на маршрутах №2 (ПМК - Северный - ж.д. больница - Карловка), № 3 (ПМК - ЦРБ -ОШ №6 - Карловка) и №5 (ПМК-ЦРБ-ОШ №6 - Карловка -Новопавловка - Новогригорьевка), протяженность которых от 16 до 19 км в одну сторону, решено установить цену за проезд, равную 1 грн. 50 коп. На маршрутах гораздо менее протяженных - № 1 (ПМК - Северный) и № 4 (Северный -автовокзал через ОШ №1) - стоимость проезда будет составлять 1 грн. 25 коп.
Понимая, что жители т.н. «той стороны» при введении новых тарифов окажутся в проигрыше, мы решили с 1 февраля ввести для них новый, альтернативный маршрут № 6 (Карловка -ОШ №6 - военкомат - ж.д. больница), с тем чтобы желающие могли попасть в центр города через пешеходный переход возле рынка.
Сыграв таким образом на цене, мы рассчитывали предоставить людям возможность выбора и значительно разгрузить карловские маршруты в часы пик.
Также с 1 с февраля вводится т.н. школьный маршрут, который будет возить детей в городские школы и обратно из микрорайонов Сельхозтехника и Марьяновка. Этот маршрут для школьников будет бесплатным - горсовет решил взять на себя все расходы на эти перевозки.
Очень больной вопрос для нас - это проезд в городских маршрутках пассажиров, относящихся к т.н. льготной категории граждан. Мне бы очень хотелось, чтобы люди поняли, что согласно Закону средства для бесплатного проезда абсолютно всех льготников (а их сегодня более 40 категорий) поступают из государственного бюджета в виде субвенций в районные бюджеты. Городской совет не имеет законных оснований (а тем более финансовых возможностей) компенсировать такие невероятно большие затраты.
Приведу такой пример. К нам обратились с просьбой компенсировать затраты на проезд в маршрутных такси представители одной из льготных категорий - дети войны. Их в нашем городе проживает 3730 человек. Чтобы они бесплатно ездили в маршрутках, город должен платить перевозчику 447 тыс. грн. в год. А всему району (!) на 2008 год на компенсацию проезда всех категорий льготников выделено 127 тыс. гривен. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что этих денег должно поступить в сотни раз больше. Получается, что люди не могут пользоваться предоставленными им льготами, но не по вине города или района. Мы, конечно, в этом вопросе не бездействуем: направили письма на областной совет с требованием разобраться, почему средства на перевозку льготных пассажиров не выделяют в полном объеме. Решение этого вопроса от нас не может зависеть, но инициировать вопрос финансирования бесплатных проездов мы будем продолжать и в дальнейшем.
Как для руководителя городской громады, для меня важно найти понимание горожан в этой непростой ситуации. Повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта -мера вынужденная, но, я уверен, она оправдана цепью - сохранить услуги перевозчика в нашем городе.
Записала Татьяна ТАРНОВСКАЯ
Газета «Наше Слово»№7(9520) от 30 января 2008г.