В нашем районе нет общества по защите прав потребителей, и если у потребителя возникают какие-то проблемы, претензии, люди часто обращаются в наше управление, и мы стараемся им помочь в рамках своей компетенции. Приведу несколько примеров.
В наше управление обращались с просьбой помочь поменять некачественное изделие или устранить обнаруженный дефект покупатели и телевизоров, и стиральной машинки, и аккумулятора, антенны, и компьютера, пылесоса. В каждом случае покупатели обнаруживали дефект уже после покупки товара, распаковки или в начале эксплуатации. Нашим работникам удавалось защитить интересы потребителя, удовлетворить их просьбы. Надо сказать, что с продавцами бытовой техники, к которой иногда возникают претензии, мы обычно без особых усилий находим общий язык, они понимают свою ответственность и учитывают права покупателя.
Если претензии возникают к продавцам товаров на рынке, то, согласно «Правилам торговли на рынках», утвержденным приказом Минэкономики Украины от 26.02.2002 г. №57/188/84/ 105, администрация должна решать определенные вопросы (в рамках своей компетенции) на месте.
Кстати, на нашем рынке они и решаются.
Но не все мы можем решить на месте, своими силами. И в тех случаях, когда решение вопроса выходит за пределы нашей компетенции, мы рекомендуем потребителям обращаться в областное управление по защите прав потребителей по адресу: г. Донецк-55, ул. Челюскинцев, 184. Тел.: 305-15-22, 335-36-49. Это управление может применить более жесткое требование, наложить штрафы и т.д.
Л. КОЛОМОЕЦ. начальник управления экономики райгосадминистрации.
Газета «Наше Слово» №20 (9533) от 15 марта 2008 года.