16 июня поздно вечером в Волновахе пожар дотла уничтожил Центр национальных культур.
По имеющимся архивным сведениям, Волновахский клуб железнодорожников, а ныне Центр национальных культур, в последний раз горел осенью 43-го. Тогда танковый десант Красной Армии помешал оккупантам уничтожить очаг культуры. Однако начатое факельщиками черное дело все же было завершено - сегодня ночью центр был уничтожен огнем.
- Я не знаю, кому мы могли помешать, - со слезами на глазах говорит заведующая Светлана Соломенцева. - Ведь центр - не коммерческое предприятие, где балом правят деньги и конкуренция. После того как по инициативе Волновахского горсовета старый клуб преобразовали в Центр национальных культур, он стал магнитом для окрестной детворы. Особенно малоимущих, у которых нет средств на оплату занятий. Только одних танцевальных ансамблей насчитывалось несколько... А какие роскошные костюмы были у ребят!.. Но всё это в прошлом.
Светлана Соломенцева не совсем права, считая, что центр ни для кого не являлся помехой. Так, один из огнеборцев, с которым я общался под занавес пожара, рассказал, что на месте очага обнаружена пахнущая бензином бутылка.
- На 90 процентов, - сказал он, - я уверен, что это умышленный поджог.
- Чьих рук дело?
- Вопрос следует задать сотрудникам милиции и экспертам. Не исключаю, что следы приведут к тем, кто в свое время желал видеть здесь торгово-развлекательное заведение.
Впрочем, не будем отнимать след у сотрудников органов правопорядка. Тем более я не успел рассказать о звукооператоре центра Иване Котенко. Невзирая на запрет пожарных и бушующее пламя, этот молодой человек вынес дорогую аппаратуру и принадлежащие центру компьютеры.
- Жаль, костюмы не успел спасти, - сокрушается Иван. -Комната, где они находились, была отрезана огнем.
Убытки этой ночи пока еще подсчитываются. Однако уже сейчас нетрудно назвать главную потерю. Можно пошить новые костюмы, изготовить другой реквизит, можно, наконец, подыскать другое здание. Но чем, скажите на милость, восполнить образовавшийся в занятиях пробел? Ведь потребуются месяцы, возможно, годы, чтобы центр вновь заработал. А тем временем начавшие приобщаться к высокому искусству ребята вновь будут предоставлены сами себе и улице.